35 интересных фактов о питании в полете

35 интересных фактов о питании в полете

Питание

Путешествия по воздуху стали неотъемлемой частью современной жизни, и одним из важнейших аспектов комфорта пассажиров является питание на борту. За десятилетия существования авиации эта сфера претерпела значительные изменения, превратившись из простого предоставления базовых продуктов в настоящее искусство высокой кухни на высоте 10 000 метров.

От изысканных блюд в первом классе до бюджетных закусок в эконом-классе, от специальных диетических меню до национальных кулинарных традиций – мир бортового питания полон удивительных фактов и неожиданных открытий. Давайте отправимся в увлекательное гастрономическое путешествие и узнаем, какие секреты скрываются за дверями самолетных кухонь и как формировалась культура еды в небе.

Вот интересные факты о питании в полете:

  1. Вкусовые рецепторы пассажиров притупляются на высоте из-за низкого давления и сухого воздуха в салоне. Поэтому авиакомпании добавляют больше соли и специй в блюда, чтобы усилить их вкус. Это объясняет, почему еда в самолете может казаться более пряной, чем на земле.
  2. Первое бортовое питание появилось в 1919 году на рейсе Лондон-Париж компании “Хэндли Пейдж Транспорт”. Пассажирам подавали сэндвичи и фрукты в картонных коробках. Это положило начало традиции кормить людей во время полета.
  3. Многие авиакомпании используют специальную посуду, разработанную для минимизации веса и экономии топлива. Современные подносы, тарелки и столовые приборы могут быть на 85% легче, чем их аналоги, используемые на земле, при сохранении прочности и функциональности.
  4. Суп – редкий гость на борту самолета. Из-за турбулентности его подача может быть опасной для пассажиров и бортпроводников. Кроме того, жидкие блюда сложнее хранить и разогревать в ограниченном пространстве самолетной кухни.
  5. Некоторые авиакомпании предлагают специальное шампанское, разработанное для употребления на высоте. Оно имеет более интенсивный вкус и аромат, чтобы компенсировать снижение чувствительности вкусовых рецепторов во время полета.
  6. Бортовое питание готовится заранее и охлаждается до температуры ниже 5 градусов Цельсия для предотвращения размножения бактерий. Непосредственно перед подачей блюда разогреваются в специальных конвекционных печах до температуры 75-80 градусов.
  7. В некоторых странах существуют строгие правила утилизации остатков бортового питания. Например, в Австралии несъеденная еда с международных рейсов должна быть сожжена или захоронена, чтобы предотвратить распространение болезней.
  8. Многие авиакомпании предлагают специальные детские меню, разработанные с учетом вкусовых предпочтений маленьких пассажиров. Такие блюда часто имеют форму забавных фигурок или подаются в красочной упаковке, чтобы развлечь детей во время полета.
  9. Некоторые перевозчики экспериментируют с выращиванием свежей зелени прямо на борту самолета. Специальные гидропонные установки позволяют получать свежие травы и салаты, которые используются для приготовления блюд во время длительных перелетов.
  10. В первом классе некоторых авиакомпаний пассажирам предлагают икру белуги, стоимость которой может достигать нескольких тысяч долларов за килограмм. Это одно из самых дорогих блюд, подаваемых на борту самолета.
  11. Бортпроводники проходят специальное обучение по сервировке и подаче блюд. Они учатся правильно раскладывать еду по тарелкам, чтобы она выглядела аппетитно даже в условиях ограниченного пространства и освещения салона самолета.
  12. На некоторых азиатских авиалиниях в меню можно найти живых крабов. Их перевозят в специальных контейнерах и готовят непосредственно перед подачей, обеспечивая пассажирам максимально свежее и экзотическое блюдо.
  13. Существует особая категория бортового питания – космическая еда. Она разрабатывается с учетом условий невесомости и должна быть питательной, легко усваиваемой и не создающей крошек, которые могут повредить оборудование космического корабля.
  14. Некоторые авиакомпании предлагают пассажирам возможность заказать особое меню за несколько дней до вылета. Это могут быть вегетарианские, кошерные, халяльные или диетические блюда, учитывающие индивидуальные потребности и предпочтения путешественников.
  15. В Японии существует традиция подавать на борту самолета бенто – традиционные коробочки с набором различных блюд. Они не только вкусны, но и красиво оформлены, превращая прием пищи в настоящее эстетическое удовольствие.
  16. Некоторые авиакомпании сотрудничают с известными шеф-поварами и ресторанами для разработки эксклюзивных меню. Это позволяет пассажирам наслаждаться блюдами высокой кухни даже на высоте 10 000 метров.
  17. На борту самолета запрещено использовать открытый огонь, поэтому вся еда готовится с помощью электрических печей. Это накладывает определенные ограничения на способы приготовления блюд и требует особого мастерства от поваров.
  18. В некоторых авиакомпаниях существует традиция дарить пассажирам шоколад или конфеты перед посадкой. Это не только приятный жест, но и способ помочь пассажирам справиться с перепадом давления во время снижения самолета.
  19. На длительных рейсах некоторые перевозчики предлагают пассажирам перекусы в любое время суток. Для этого в салоне оборудуют специальные зоны самообслуживания с закусками, фруктами и напитками.
  20. Существуют специальные исследования, посвященные влиянию цвета посуды на восприятие вкуса еды в полете. Некоторые авиакомпании используют эти данные для выбора оптимальной цветовой гаммы подносов и тарелок.
  21. В меню бизнес-класса некоторых авиакомпаний можно найти блюда молекулярной кухни. Это позволяет удивить искушенных пассажиров необычными вкусовыми сочетаниями и текстурами, созданными с помощью современных кулинарных технологий.
  22. Некоторые перевозчики предлагают пассажирам возможность предварительно заказать любимое блюдо из ресторана в аэропорту вылета. Еда доставляется на борт непосредственно перед отправлением, обеспечивая максимальную свежесть.
  23. На рейсах в Индию часто предлагают традиционные индийские блюда, такие как карри или тикка масала. Однако их рецептура адаптирована для подачи на высоте – например, количество острых специй может быть уменьшено.
  24. Существуют специальные правила подачи алкоголя на борту. Бортпроводники обучены распознавать признаки опьянения и имеют право отказать пассажиру в алкогольных напитках, если это может представлять угрозу безопасности полета.
  25. Некоторые авиакомпании используют специальные аромадиффузоры для распыления запаха свежей выпечки в салоне перед подачей еды. Это стимулирует аппетит пассажиров и создает уютную атмосферу.
  26. В меню многих авиакомпаний можно найти блюда, вдохновленные национальной кухней стран, в которые они летают. Это позволяет пассажирам начать знакомство с местной культурой еще до приземления в пункте назначения.
  27. Некоторые перевозчики предлагают пассажирам первого класса услуги бортового шеф-повара, который готовит блюда индивидуально для каждого гостя. Это обеспечивает максимально персонализированный подход к питанию во время полета.
  28. Существуют специальные исследования, изучающие влияние высоты на восприятие вкуса вина. На их основе сомелье разрабатывают винные карты для авиакомпаний, выбирая напитки, которые лучше всего раскрываются на высоте.
  29. Некоторые азиатские авиакомпании предлагают пассажирам возможность приготовить себе лапшу быстрого приготовления прямо на борту. Для этого предоставляются специальные наборы и горячая вода.
  30. В меню некоторых авиакомпаний можно найти блюда, приготовленные из экологически чистых продуктов местного производства. Это не только поддерживает локальных фермеров, но и уменьшает углеродный след от транспортировки ингредиентов.
  31. Существуют специальные программы для пассажиров с пищевой аллергией. Они могут заранее сообщить о своих ограничениях, и для них будет приготовлено индивидуальное меню, исключающее аллергены.
  32. Некоторые авиакомпании предлагают пассажирам возможность заказать праздничный торт на борт самолета. Это популярная услуга для тех, кто отмечает день рождения или другое важное событие во время полета.
  33. В меню бизнес-класса некоторых авиакомпаний можно найти блюда, приготовленные по рецептам известных ресторанов, отмеченных звездами Мишлен. Это позволяет пассажирам насладиться высокой кухней даже в небе.
  34. Некоторые перевозчики используют специальные подносы с подогревом для сервировки блюд в первом и бизнес-классе. Это позволяет сохранить оптимальную температуру еды на протяжении всего процесса подачи и употребления.
  35. Существуют специальные курсы для поваров, специализирующихся на бортовом питании. Они учатся создавать блюда, которые не только вкусны, но и способны выдержать условия хранения и разогрева на борту самолета.